Статьи

Дети с РАС в ДОУ

Организация обучения детей с РАС в дошкольных образовательных учреждениях проводится по специальной программе, направленной на развитие детей с расстройствами аутистического спектра. Работа воспитателей имеет несколько ключевых направлений, напрямую связанных с индивидуальными особенностями ребенка.

В первую очередь, педагог достоверно определяет информацию об уровне развития, а также характере проявления расстройств аутистического спектра. Данная информация позволяет определить оптимальные условия обучения ребенка в ДОУ с учетом показателей его обучаемости, слабых и сильных сторон.

Как проходят занятия с детьми РАС в ДОУ

В зависимости от возраста, характера проявления РАС у конкретного ребенка, коррекционная работа в дошкольных образовательных учреждениях может выстраиваться по трем направлениям: индивидуальная, в группах или смешенная. Работая с детьми, педагог ДОУ устанавливает доверительный контакт. Для этого создаются комфортные условия, комплектуют помещение специальным оборудованием, предназначенным для работы с детьми РАС, иногда включают негромкую расслабляющую музыку.

Во время занятий общение проходит негромким голосом, а также без прямых взглядов в глаза. При избыточном возбуждении ребенка, педагог переходит на шепот – это способствует успокаиванию и улучшению концентрации внимания на обучении.

Работа с детьми РАС в ДОУ

Работа направлена на улучшение навыков ориентации аутистического ребенка в окружающем мире/социальной среде, снижение негативизма и преодоление возникающих трудностей – это достигается путем развития следующих навыков:

  • Формированием логического мышления и памяти;
  • Обучением элементарным навыкам контакта с окружающим миром и другими людьми;
  • Развитием концентрации внимания на поставленных задачах;
  • Формированием личности и самосознания ребенка.

Работа всегда основана на программе, состоящей из трех основных этапов: установка контакта между педагогом и ребенком, активизация психологической активности, а также психокоррекция (с целью установления целенаправленного поведения). Результатом успешного сопровождения становится максимальная адаптация аутистического ребенка к окружающему миру.


Игры с детьми РАС в ДОУ

Существует большой выбор игр, которые можно использовать для развития детей с РАС в детских садах и других дошкольных учреждениях. Составляя подходящий список, педагог учитывает индивидуальные особенности конкретного ребенка и сложности имеющихся нарушений.

Рекомендации для детей с РАС

Самыми трудными для детей с РАС являются коллективные игры – это объясняется необходимостью контактного взаимодействия со сверстниками, поэтому коллективные занятия педагоги используют только после предварительной индивидуальной подготовки.

Игры для детей РАС разделяют на несколько основных категорий:

  • Подвижные игры улучшают координацию движений;
  • Сенсорные игры – развивают сенсорные способности организма;
  • Игры со звуками;
  • Песочная терапия;
  • Интерактивные игры.

Очень высокую эффективность демонстрируют специализированные интерактивные комплексы и логопедические комплексы в ДОУ, позволяющие развивать речевые и тактильные навыки ребенка в увлекательной игровой форме, с применением инновационных технологий.

Приобрести оснащение для образования просто, заполнив онлайн-заявку на странице компании «АВ Комплекс». Менеджеры свяжутся с каждым — уточнят нюансы, предоставят дополнительные сведения.

Чтобы самостоятельно обратиться к консультантам, наберите номер телефона из раздела «Контакты» или задайте вопрос в чате. Удобен безналичная оплата товаров. Доставка в регионы проводится посредством ТК.

Примечание: Дети с нарушением рас. нуждаются в занятиях с применением специализированного оборудования. На сайте можно подобрать и приобрести необходимую продукцию.


Возврат к списку

Запрос на получение ТЗ